© Тишкова Алла Александровна. При использовании данных материалов ссылка на автора является обязательной!

четверг, 22 сентября 2016 г.

ПОЛОЖЕНИЕ О ПЕДАГОГИЧЕСКОМ СОВЕТЕ




1. Общие положения
1.1. Педагогический совет является формой коллегиального управления учреждением (далее Центр), действующим на постоянной основе и рассматривающим вопросы организации образовательного процесса.
1.2. Педагогический совет действует на основании Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации», Устава Центра, Программы развития Центра, настоящего положения (далее Положение).
1.3. Положение  утверждается директором Центра, имеющим право вносить в него изменения и дополнения.
1.4. В состав педагогического совета входят директор Центра, его заместители, руководители структурных подразделений, педагогические работники Центра, в том числе и совместители, библиотекарь. В необходимых случаях на заседание педагогического совета могут приглашаться родители обучающихся,  представители учреждений, взаимодействующих с Центром по вопросам организации образовательной деятельности, представители юридических лиц и др. Необходимость их приглашения определяется председателем педагогического совета, учредителем. Лица, приглашенные на заседание педагогического совета, пользуются правом совещательного голоса.
1.5. Возглавляет педагогический совет Центра директор Центра.
1.6. Решения педагогического совета являются рекомендательными для коллектива образовательного учреждения. Решения педагогического совета, утвержденные приказом образовательного учреждения, являются обязательными для исполнения.
2. Функции педагогического совета
Педсовет реализует следующие функции:
- информационно-аналитическую (проведение анализа эффективности деятельности Центра, реализации программы развития);
- планово-прогностическую (определение стратегии и направлений развития образовательной среды и всех субъектов образовательного процесса Центра);
- контрольно-оценочную (контроль и оценка образовательной  деятельности Центра);
- информационно-просветительскую (информирование педагогов  о текущих и стратегических задачах деятельности, инновациях в  обучении и воспитании детей, в системе дополнительного образования детей и т.д.);
- координационную (координация деятельности структурных подразделений Центра, управленческих подструктур Центра, методической, психологической служб Центра, педагогов с целью достижения поставленных задач и решение задач взаимодействия с социальными институтами и образовательными учреждениями);
- презентативную (позиционирование  опыта работы Центра среди других образовательных учреждений).
3. Цель и задачи педагогического совета
Цель педагогического совета: реализация государственной политики по вопросам дополнительного образования в рамках образовательной деятельности Центра.
Задачи:
-  определение стратегических и тактических задач, направлений  развития образовательной среды Центра в конкретной образовательной ситуации;
-   планирование и организация деятельности педагогических работников для достижения поставленных целей и задач;
-  контроль и   анализ реализации программных целей и задач  развития образовательной среды.
4. Содержание деятельности педагогического совета
4.1.         Определение стратегии развития Центра как учреждения дополнительного образования детей.
4.2.         Определение стратегии образовательной и инновационной деятельности Центра.
4.3.         Анализ, оценка и планирование текущей образовательной деятельности Центра.
4.4.         Определение ключевых мероприятий в области развития образовательного процесса, кадрового, научно-методического и психологического обеспечения его результативности.
4.5.         Определение содержания и организации форм дополнительных образовательных услуг, реализуемых Центром, в том числе и в рамках взаимодействия  с ОУ по вопросам организации внеурочной деятельности.
4.6.         Ориентация деятельности педагогического коллектива учреждения на развитие  образовательной среды Центра,  совершенствование образовательного процесса.
4.7.         Анализ  качества  предоставляемых образовательных услуг.
4.8.         Анализ эффективности деятельности научно-методической службы (включая деятельность научно-методического совета), психологической службы, структурных подразделений Центра, МО педагогов.
4.9.         Рассмотрение с последующей оценкой вопросов развития кадрового и профессионального педагогического потенциала Центра, определение содержания и направлений развития профессиональной компетентности педагогов Центра.
4.10.    Рассмотрение вопросов текущей и итоговой аттестации учащихся, мер и мероприятий по совершенствованию процесса обучения и воспитания учащихся.  Принятие решений об исключении учащихся из Центра в случаях, предусмотренных действующим законодательством.
4.11.    Обсуждение и одобрение к реализации программы развития Центра, программы деятельности Центра, образовательной программы Центра, планов работы Центра.
4.12.    Внедрение в практическую деятельность педагогических работников достижений педагогической науки и передового педагогического опыта.
4.13.    Обобщение и распространение передового педагогического опыта, представление рекомендаций по поводу поощрения педагогов.
4.14.    Рассмотрение вопросов о представлении педагогических работников к различным видам поощрения.
4.15.    Заслушивание годовых отчетов администрации по вопросам реализации программных целей и задач, в том числе  и по финансово-хозяйственной деятельности, непосредственно связанной с образовательным процессом.
4.16.    Заслушивание информации и отчетов руководителей всех уровней, педагогических работников, представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с Центром по вопросам организации образовательной деятельности, сообщений о проверке соблюдения санитарно-гигиенического режима образовательного учреждения, об охране труда, здоровья и жизни учащихся  и иной информации по вопросам образовательной деятельности Центра.
4.17.    Определение порядка формирования предметных методических объединений педагогов, периодичности их заседаний, утверждение руководителей методических объединений.
4.18.    Определение численного и поименного состава научно-методического совета Центра, содержания его работы.
4.19.    Утверждение режима работы Центра, продолжительности учебной недели, возраста набора обучающихся, форм оценки образовательной деятельности.
4.20.    Принятие решений о выдаче соответствующих документов об образовании, награждении обучающихся (воспитанников) грамотами.
5. Права и ответственность педагогического совета
5.1. Педагогический совет имеет право:
-  вносить коррективы в программу развития  и деятельности Центра в соответствии с требованиями меняющейся образовательной ситуации;
- выдвигать предложения администрации Центра для рассмотрения и последующей реализации по вопросам совершенствования образовательного процесса, кадрового, научно-методического и психологического обеспечения его результативности;

-   выносить на обсуждение предложения о заслушивании отчетов ответственных лиц по всем вопросам образовательной деятельности Центра;
- создавать временные творческие объединения с приглашением специалистов различного профиля, консультантов для выработки рекомендаций с последующим рассмотрением их на педагогическом совете;
-   принимать окончательное решение по спорным вопросам, входящим в его компетенцию;
-  принимать, утверждать локальные акты в пределах его компетенции (положения о структурных подразделениях, положение о методическом объединении педагогов, положение о научно-методическом совете, положение о научно-методической службе, положение о психологической службе,  положение о творческом объединении, положение о свидетельстве  об освоении дополнительной общеобразовательной программы, правила приема детей в творческие  объединения, положение о внутрицентровом контроле, положение о деятельности оздоровительного лагеря с дневным пребыванием детей, положение о порядке создания, организации работы,  принятии решений комиссией по урегулированию споров между участниками образовательных отношений и исполнения принятых решений и др.);
- вносить предложения администрации Центра об объявлении конкурса на замещение педагогических должностей и условий его проведения;
- рекомендовать по итогам обсуждения педагогического опыта его обобщение, распространение, поощрение педагога.
5.2. Педагогический совет ответственен за:
-   реализацию программных целей и задач Центра;  
-   выполнение плана работы Центра;
- соответствие принятых решений законодательству Российской Федерации об образовании, о защите прав детства, иным нормативно-правовым актам, регулирующим деятельность учреждений дополнительного образования;
- принятие конкретных решений по каждому рассматриваемому вопросу с указанием ответственных лиц и сроков исполнения решений;
-  за выполнение, выполнение не в полном объеме или невыполнение закрепленных за ним задач и функций.
6. Организация деятельности педагогического совета
6.1. Педагогический совет избирает из своего состава секретаря совета. Секретарь педагогического совета работает на общественных началах.
6.2. Педагогический совет работает по плану, являющемуся составной частью плана работы Центра.
6.3. Заседания педагогического совета созываются в соответствии с планом работы образовательного учреждения, но не реже 4-х раз в год. В случае производственной необходимости могут созываться внеочередные заседания педагогического совета (по требованию председателя педагогического совета или по требованию педагогических работников, составляющих не менее 1/3 его численного состава).  Время, место и повестка дня заседания педагогического совета сообщаются не позднее, чем за две недели до его проведения.
6.4. Решения педагогического совета принимаются большинством голосов при наличии на заседании не менее двух третей его членов. При равном количестве голосов решающим является голос председателя педагогического совета.
6.5. Организацию выполнения решений педагогического совета осуществляет директор  Центра и ответственные лица, указанные в решении. Результаты этой работы сообщаются членам педагогического совета на последующих его заседаниях.
6.6. Директор образовательного учреждения в случае несогласия с решением педагогического совета приостанавливает выполнение решения, извещает об этом учредителей учреждения, которые в трехдневный срок при участии заинтересованных сторон обязаны рассмотреть такое заявление, ознакомиться с мотивированным мнением большинства педагогического совета и вынести окончательное решение по спорному вопросу.
7. Документация педагогического совета
7.1. Заседания педагогического совета оформляются протокольно. В книге протоколов фиксируется ход обсуждения вопросов, выносимых на педагогический совет, предложения и замечания членов педсовета. Протоколы подписываются председателем и секретарем совета.
7.2. Нумерация протоколов ведется от начала учебного года.
7.3. Книга протоколов педагогического совета Центра входит в номенклатуру дел учреждения, хранится постоянно в учреждении и передается по акту.
7.4. Книга протоколов педагогического совета пронумеровывается постранично, прошнуровывается, скрепляется подписью директора и печатью образовательного учреждения.

Комментариев нет:

Отправить комментарий