© Тишкова Алла Александровна. При использовании данных материалов ссылка на автора является обязательной!

четверг, 16 февраля 2017 г.

Темы и план педсоветов по направлению «Контроль качества образования»


Аннотация. Темы и содержание педагогических советов за 2012-2017 гг. выстроены в динамике раскрытия  понятия «качество образования» на уровне учреждения, структурного подразделения, деятельности  каждого педагога. Содержание и функции контроля в плане работы педсоветов представлены по горизонтальной линии управления (отделы, педагоги) и по вертикали управления (администрация- зав. отделом- педагог). Заявленные для рассмотрения вопросы  предполагают четкое определение критериев эффективности управления и параметры мониторинга качества образования  и качества управления процессом  формирования  системы качества образования.

2012-2013 уч.г.
1.     Тема: Повышение качества образования как ключевая задача деятельности Учреждения.
Цель: Определение  стратегических и тактических задач  деятельности  в области  повышения качества образования.

Задачи:
1.     Расширение представлений о категории «качество образования» в свете новой  образовательной парадигмы.
2.     Анализ  результатов образовательной деятельности  Учреждения.
3.     Определение системы мероприятий по повышению качества образования в новой образовательной ситуации на 2012-2013 уч.г.

Вопросы:
1.  Качество образования как категория развития образовательной практики.
2. Управление качеством образования и инновационная деятельность учреждения  как ресурс повышения качества  образования.
3.  Мониторинг качества образования  в УДО: цель, параметры, система и процедура функционирования.
4.   Педагог как субъект повышения качества образования.
5. Мониторинг качества обучения на примере дополнительной общеобразовательной программы.   
                                                      2013-2014 уч.г.
2.Тема: Контроль и оценка качества образования  в Учреждении
Цель: Определение  задач  деятельности  Учреждения в области  повышения качества управления и качества образования.
Задачи:
1.     Анализ эффективности системы управления качеством образования.
2.     Определение системы мероприятий по развитию содержательных, организационных и управленческих характеристик качества образования в Учреждении на 2013-2014 уч.г.

Вопросы:
1. Качество образования: целевые показатели и индикаторы результативности образовательной деятельности.
2.     Контроль как средство повышения качества образования.
3.     Контроль и оценка качества воспитательной работы в Учреждении.
4.     Качественные характеристики деятельности отдела как индикаторы его результативности в обучающей и воспитательной работе.
5.    Учебная мотивация как показатель качества обучения.
6. Мониторинг качества обучения на примере дополнительной общеобразовательной программы.
                                              2014-2015 уч.г.
3.                Тема: Контроль как средство управления развитием образовательной среды  Учреждения.
Цель: Определение  задач  деятельности  в области  повышения качества управления развитием образовательной среды Учреждения.
Задачи:
1.     Анализ эффективности системы внутреннего контроля в ЦДТ.
2.     Определение плана мероприятий по развитию содержательных и  организационных характеристик системы контроля как средства управления развитием образовательной среды учреждения на 2014-2015 уч.г.

Вопросы:
1.  Контроль как средство повышения эффективности образовательного учреждения: функции, виды, методы и формы контроля.   
2. Организация и результаты внутриучрежденческого контроля на формирующем этапе реализации программы развития учреждения.
3.   Целевые ориентиры   контроля качества воспитательной работы  в Учреждении.
4.   Содержание и формы контроля качества образования в отделе «Декоративно-прикладное творчество».
5.    Контроль методической активности педагогов как форма оценки и стимулирования профессионально-личностного развития педагогов отдела …
                                            2015-2016  уч.г.
4. Тема: Управление качеством  образования в Учреждении на всех уровнях принятия управленческих решений как показатель эффективности его развития.
Цель: Определение  задач  деятельности  в области развития управления  качеством образования на всех уровнях принятия решений.
Задачи:
1.     Анализ эффективности системы управления качеством образования по всей вертикали управления.
2.     Определение плана мероприятий по развитию управленческой подструктуры.
Вопросы:
1.  Портрет эффективного управленца глазами сотрудников учреждения (по результатам диагностики).
2.  Управление реализацией мероприятий «Дорожной карты »
3.  Проблемы и перспективы реализации образовательной программы в 2015-2016 уч.г.
4.  Показатели эффективности  управления структурным подразделением (на примере отдела …..). 
                    2016-2017 уч.г.
5. Тема: Управление процессом  формирования  системы качества образования.
Цель: Определение  приоритетных  направлений и задач  в области развития технологических аспектов управления процессом  формирования  системы качества образования.
Задачи:
1.     Анализ эффективности стратегических и оперативных действий, направленных на обеспечение, контроль и оценку качества образования.
2.     Определение плана мероприятий по развитию управленческой подструктуры учреждения в условиях реализации мероприятий «Дорожной карты».
Вопросы:
1.       Итоги III Всероссийского съезда работников дополнительного образования 2. Управление процессом развития качества образования в Учреждении: содержание, критерии, технологии.
3.       Управление развитием воспитательной системы  Учреждения.
4.       Управление процессом внедрения эффективного контракта.
5.       Развитие материально-технической базы  Учреждения как условие роста качества образования.
6.       Показатели эффективности  управления качеством образования  в отделе …
7. Управление инновационным развитием образцового детского коллектива « ..» 
8.  Критерии эффективности  профессиональной деятельности педагогов как инструмент управления качеством образования.      


Комментариев нет:

Отправить комментарий