© Тишкова Алла Александровна. При использовании данных материалов ссылка на автора является обязательной!

четверг, 3 марта 2016 г.

План семинара по теме "Диагностическое сопровождение реализации дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ"

План семинара
Тема: Диагностическое сопровождение  реализации  дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ
форма проведения:  семинар-практикум 
целевая аудитория: педагоги-психологи, методисты учреждений
дополнительного образования, педагоги дополнительного образования
В связи с изменением  требований к содержанию и  структуре дополнительных общеобразовательных общеразвивющих программ возрастают требования и к оценочным материалам программ.
Предлагаемый нами семинар ориентирован на решение типичных проблем, с которыми сталкиваются разработчики дополнительных общеобразовательных программ и, надеемся, позволит его участникам найти ответы на следующие вопросы:
? как ПРАВИЛЬНО  подобрать диагностический инструментарий для отслеживания личностных, предметных и метапредметных результатов?
? какими методиками может пользоваться педагог, а какими только психолог?
? как должны быть представлены оценочные материалы в программе (вид, форма. описание, диагностическая карта или перечень методик и т.п.)?
? как сделать так,  чтобы оценочные материалы были не фиктивными, а реально используемыми и приносящими пользу педагогу?
Семинар носит практикоориентированный характер, построен на решении профессиональных задач (режим работы «вопрос-ответ»), участники могут поделиться своим опытом разработки оценочных материалов и получить консультацию по диагностическому сопровождению конкретной программы.


Цель: развитие профессиональных компетенций в области диагностического сопровождения   дополнительных общеобразовательных программ.
Задачи:
1.  Расширение представлений о содержании диагностической  функции педагога и педагога-психолога в соответствии с современными требованиями к профессиональной компетентности педагога дополнительного образования и требованиями к результативности дополнительных общеобразовательных программ;
2.  Развитие  практических умений в области разработки диагностических карт, предметных проб, организации мониторинга  достижения планируемых результатов  дополнительной общеобразовательной программы, адаптации диагностического инструментария к специфике возраста и образовательного учреждения;
3.  Формирование профессионально-значимых позиций, необходимых для успешной реализации диагностической функции.


Содержание:
? Цели, задачи и содержание диагностической функции педагога дополнительного образования  и педагога-психолога;
?Понятие «психолого-педагогическая диагностика», «педагогическая диагностика», «критериально-ориентированная диагностика», «предметная проба»;
?Требования к оценочным материалам дополнительных общеобразовательных программ  (форма, содержание, режим реализации);
?Понятие и требования к разработке диагностических карт;
? Требования к разработке  предметных проб;
?Особенности организации диагностической работы в системе взаимодействия «педагог-психолог» (сущность взаимодействия и распределение функций);
?Критерии эффективности диагностической работы по отслеживанию результативности  дополнительных общеобразовательных программ.
Порядок проведения:
?прояснение ожиданий участников семинара;
?информационный блок;
?групповая работа;
?обратная связь.
Формы работы:  мини-лекция, психодиагностический практикум, анализ практических ситуаций.

   Ход проведения
1.  Прояснение ожиданий (в группах) и уточнение режима работы.
2.  Структурирование проблем
1.  По содержанию диагностической работы;
2.  По процедуре реализации  диагностической работы;
3.  По процедуре отбора диагностического инструментария.
4.  По процедуре организации взаимодействия.
3.  Уточнение цели и задач семинара.
4.  Информационный блок.
- Профессиональный стандарт, диагностическая функция, оценочные материалы, психологическая диагностика, педагогическая диагностика, психолого-педагогическая диагностика, критериально-ориентированная диагностика (предметные пробы,  требования к разработке предметных проб), диагностическая карта (структура, требования к разработке  и содержанию), критерии эффективности  диагностического инструментария.
5. Практические задания (групповая работа)
Задание 1.
Выделите базовые параметры оценки эффективности  дополнительной общеобразовательной программы (по выбору).
Задание 2.
Оцените качество оценочных материалов к программе (анализ программ).
Задание 3.
Разработайте диагностическую карту для дополнительной общеобразовательной программы (по выбору).
Задание 4.
Сформулируйте критерии эффективности оценочных материалов к дополнительной общеобразовательной программе.

6. Обратная связь.
1. Проговор.
2. Анкета.

Раздаточные материалы: глоссарий, список литературы, примерная диагностическая карта, варианты методик для изучения предметных, личностных и метапредметных результатов.

Комментариев нет:

Отправить комментарий