© Тишкова Алла Александровна. При использовании данных материалов ссылка на автора является обязательной!

четверг, 3 марта 2016 г.

Схема анализа работы за отчетный период

Данная схема анализа   предназначена для руководителей структурных подразделений и включает в себя блоки характеристик содержания деятельности структурных подразделений и ключевые моменты, которые должны быть отражены в анализе.

Анализ проделанной работы должен включать в себя информацию по всем блокам. Анализ каждого информационного блока должен завершаться выделением проблемных зон и задачами на перспективу.
1блок. Анализ деятельности по выполнению поставленных целей  
                                   (Программно-целевой  блок).
- Сравнительный анализ выполнения поставленных целей и задач;
- Анализ выполнения плана работы  за отчетный период (полугодие,  год);
- Задачи на следующий год.

2 блок. Анализ содержательно-методической работы.
- Содержание образовательных услуг в подразделении;
- Научно-методическое обеспечение образовательной деятельности (наличие  программ, количество разработанных в текущем году, качество программ);
- Качество преподавания (общая оценка, целесообразность используемых методов обучения и воспитания);
- Система контроля за выполнением программ (наличие диагностического инструментария для изучения эффективности работы и аналитических материалов).

3 блок. Анализ организационно-педагогической деятельности.
-Режим работы и циклограмма подразделения (рациональность);
-Рациональность сети творческих объединений в подразделении;
-Рациональное распределение обязанностей по управлению подразделением (делегирование полномочий по контролю, проблемы и предложения);
-Рациональность организации труда педагогов (оптимальность расписания, санитарно-гигиенические условия работы, режим работы и т.п.);
-Взаимодействие данного подразделения с другими подразделениями ЦДТ;
-Контроль  за выполнением нагрузки, ведение документации;
-Соблюдение режима проведения занятий в творческих объединениях;
-Система управления подразделением (общие выводы и оценка качества работы).
4 блок. Анализ организационно-массовой работы .
-Анализ работы с родителями учащихся (социальная характеристика семей учащихся, формы работы с родителями, участие родителей в мероприятиях подразделения, количество и качественные характеристики проведенных мероприятий);
-Анализ проведенной работы с различными категориями населения (содержание работы, количество и качественные характеристики проведенных мероприятий);
-Анализ  взаимодействия  подразделения с  другими социальными институтами (приютами, другими детскими учреждениями, учреждениями культуры, здравоохранения, производственными предприятиями и т.п,, количество и качественные характеристики проведенных мероприятий);
- Участие подразделения  в мероприятиях района, округа, города.
5 блок. Анализ работы с учащимися.
-Спектр услуг и удовлетворенность учащихся предоставляемыми услугами;
- Наличие отчетной документации (личные творческие книжки, договоры, портфолио и т.д. )
- Формирование контингента учащихся;
 - Формы и методы деятельности педагогов по  созданию педагогических и организационных предпосылок для полной посещаемости;
-Движение контингента в  отчетном периоде и по сравнению с предыдущим годом (в таблицах и диаграммах).
6 блок.  Анализ результатов  обученности, развитости и воспитанности  детей.
- Количественный и качественный анализ  данных ( в таблицах, диаграммах) по мотивации, обученности, развитости, воспитанности, освоении метапредметных  умений;
-Сравнение  с результатами  за предыдущий год.
7 блок. Анализ деятельности по совершенствованию профессиональной квалификации педагогических кадров.
- Анализ кадрового состава (численность, квалификация);
- Аттестация педагогических кадров (сколько аттестовано, на какую категорию, обучение в каких учебных заведениях);
- Эффективность методической работы в структурном подразделении (изучение и обобщение педагогического опыта, проведение и посещение открытых занятий, содержательность методического уголка, выпуск методической продукции, оценка продуктивности методической деятельности педагогов);
- Эффективность взаимодействия структурного подразделения с методической службой ЦДТ;
- Рациональность форм работы с кадрами (совещания, мини-совещания, семинары и т.п)
- Система диагностики  динамики  профессионального развития   и экспертная оценка.
8 блок. Анализ деятельности по укреплению материально-технической базы.
- Финансирование;
- Оборудование и оснащение помещений;
- Санитарно-гигиенические условия;
- Другое (в зависимости от специфики).
9 блок. Анализ нормативно-правового обеспечения.
- наличие пакета нормативных документов;
- наличие аналитической и отчетной документации (планы работы, анализы работы, отчеты о проделанной работе).
10 блок. Общие итоги реализации плана  деятельности за прошедший год.
- оценка деятельности в целом;

- задачи на следующий год по направлениям деятельности..

Комментариев нет:

Отправить комментарий