© Тишкова Алла Александровна. При использовании данных материалов ссылка на автора является обязательной!

пятница, 29 мая 2015 г.

Положение о научно-методическом совете

Аннотация.  Положение  регламентирует деятельность научно-методического совета, его функции и содержание работы.

Муниципальное бюджетное  учреждение дополнительного образования   «Центр детского творчества»  г. Оренбурга

Принято                                                                   
Педсовет
МБУДО   ЦДТ г. Оренбурга
Протокол  №  4 от  15.04.2015 г.
Согласован»
НМС МБУДО  ЦДТ
г. Оренбурга
Протокол №  91  от 14.04. 2015 г. Оренбурга                                           
Утверждено
Директор МБУДО ЦДТ
г.Оренбурга_____________                                                                               «___» ________

ПОЛОЖЕНИЕ
о  НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКОМ СОВЕТЕ
муниципального бюджетного учреждения дополнительного образования  «Центр детского творчества» г. Оренбурга

1.      Общие положения
1.1. Научно-методический совет – это совещательный, консультационный и экспертирующий  орган управления Центра детского творчества (далее ЦДТ). Научно-методический совет является коллективным общественным профессиональным органом, объединяющим на добровольной основе опытных педагогов с целью решения приоритетных психолого-педагогических проблем. Научно-методический совет призван координировать деятельность специальных служб (методической, психологической), управленческих подструктур, методических объединений педагогов, творческих педагогов, направленную на развитие научно-методического обеспечения образовательного процесса.
1.2. Научно-методический совет осуществляет свою деятельность в соответствии с Законом об образовании РФ, Конвенцией о правах ребенка, Уставом ЦДТ, локальными нормативными актами ЦДТ;
1.3. Организация деятельности научно-методического совета производится в соответствии с данным Положением.
1.4. Члены научно-методического совета избираются из состава педагогического коллектива сроком на 3 года;
1.5. Все кандидатуры членов научно-методического совета  утверждаются педагогическим советом ЦДТ;
1.6. Члены научно-методического совета могут быть переизбраны, если их работа не отвечает требованиям  Положения о научно-методическом совете и Уставу ЦДТ;
1.7.  Научно-методический совет составляет годовой план работы и перспективный план  введения инноваций;
1.8.  В своей деятельности научно-методической совет подотчетен педагогическому совету  ЦДТ;
1.9. Периодичность заседаний научно-методического совета определяется его членами исходя из  производственной необходимости (но не реже 4 раз в год);
1.10. Повестка заседания научно-методического совета объявляется не менее чем за неделю. Заседания совета оформляются протокольно в соответствии с требованиями делопроизводства в ЦДТ;
1.11. К работе научно-методического совета могут привлекаться представители научно-педагогической и родительской общественности;
1.12. Решения научно-методического совета правомочны при присутствии 2/3 его состава;
1.13. Решения научно-методического совета являются для педагогического коллектива рекомендательными, а утвержденные приказом директора ЦДТ обязательными для исполнения.
1.14. Создание и ликвидация научно-методического совета проводится по решению педагогического совета после внесения соответствующих изменений в Устав ЦДТ.

2.     Цели и задачи научно-методического совета

Цель: научно-методическое сопровождение развития образовательной среды ЦДТ.

Задачи:

1.    Совершенствование учебно-воспитательного процесса в соответствии с концепцией развития ЦДТ;
2.    Создание условий для развития инновационных процессов в образовательном пространстве ЦДТ;
3.    Развитие профессиональной компетентности педагогов;
4.    Координация деятельности управленческих подструктур ЦДТ с целью реализации задач научно методического сопровождения развития образовательной среды.

         3.  Направления деятельности научно-методического совета
1.  Развитие научно-методического и психолого-педагогического потенциала субъектов образовательной среды ЦДТ;
2.    Координация деятельности методических объединений педагогов ЦДТ;
3.    Развитие профессиональных компетенций педагогов  ЦДТ в области обучения, воспитания и развития воспитанников, профессионального саморазвития;
4.   Экспертиза научно-методической и организационно-распорядительной документации ЦДТ.

4.Функции научно-методического совета
●  информационно-аналитическая  предполагает проведение анализа состояния всех компонентов образовательного процесса и образовательной среды в целом;

мотивационно-целевая –  предполагает проведение целеполагающей работы по всем аспектам образовательной  деятельности ЦДТ;

планово-прогностическая – предполагает определение инновационных изменений с планированием ожидаемых  результатов;

● организационно-исполнительская – предполагает проведение работы  по распределению  функций и ответственности среди исполнителей;

● контрольно-диагностическая – предполагает разработку и внедрение  диагностических процедур, направленных на получение информации о состоянии и перспективах развития образовательной среды;

● регулятивно-коррекционная – предполагает проведение текущего анализа и своевременной корректировки  инновационных изменений в образовательном процессе и образовательной среде в целом.

 5.  Содержание работы научно-методического совета

5.1.   Рассмотрение, разработка и оценка стратегически важных предложений по развитию образовательной среды в ЦДТ;
5.2.   Разработка и корректировка концепции образовательного процесса в соответствии с основными направлениями развития ЦДТ;
5.3.  Разработка и экспертиза программы развития ЦДТ, образовательной программы, программы деятельности ЦДТ;
5.4. Определение стратегии инновационных изменений  в развитии образовательной среды  ЦДТ;
5.5.   Анализ эффективности комплексных нововведений в образовательной среде ЦДТ;
5.6. Анализ эффективности научно-методического сопровождения образовательного процесса в ЦДТ;
5.7.   Определение стратегии развития  в области  методического обеспечения образовательного процесса в ЦДТ;
5.8.  Анализ  состояния  методического обеспечения  образовательного процесса и методической работы в ЦДТ;
5.9.   Анализ результативности  работы методической и психологической  служб  ЦДТ;
5.10. Руководство разработкой и внедрением мониторинговых систем оценки эффективности  образовательной среды;
5.11. Руководство системой развития  профессиональной компетентности  педагогов ЦДТ;
5.12.Организация целенаправленной работы по развитию профессиональной компетентности педагогов, в т.ч., через организацию самообразования;
5.13.Определение содержания, форм и методов развития профессиональной компетентности  педагогов;
5.14.Организация методического сопровождения процесса аттестации педагогических работников;
5.15.  Руководство научно-исследовательской  деятельностью педагогов;
5.16.  Контроль и координация деятельности методических объединений педагогов ЦДТ;
5.17.  Утверждение кандидатур руководителей методических объединений;
5.18. Обобщение и распространение передового педагогического опыта;
5.19. Экспертиза учебно-методической документации педагогов;
5.20.Определение основных направлений психолого-педагогических исследований в ЦДТ;
5.21. Определение плана издательской деятельности  и руководство изданием научно-методических и информационных материалов;
5.22.Организация научно-практических конференций, методических выставок, педагогических чтений.

 6. Состав научно-методического совета
6.1. Членами научно-методического совета являются директор ЦДТ,  заместитель директора по учебно-воспитательной работе, заместитель директора по научно-методической работе, заместитель директора  по организационно-массовой работе,  руководитель отдела методического сопровождения образовательного процесса, педагог-психолог, руководители методических объединений, руководители временных творческих групп, руководители инновационных и исследовательских проектов, педагоги высшей квалификационной категории.
6.2.    К работе научно-методического совета привлекаются научные  сотрудники высших учебных заведений.
6.3.  В случае производственной необходимости создается экспертная комиссия, состоящая из членов методического совета во главе с заместителем директора по научно-методической работе  для экспертизы  учебно-методической продукции  с правом  их утверждения.
6.4.    В состав научно-методического совета может входить от 7 до 15 человек.

7. Структура научно-методического совета
7.1.   Руководителем научно-методического совета является  заместитель директора по научно-методической работе;
7.2.   Из состава членов научно-методического совета избирается на срок полномочий  научно-методического совета секретарь совета;
7.3.   В случае отсутствия руководителя  научно-методического совета его функции возлагаются на ответственное  лицо, назначаемое приказом директора, из числа заместителей директора.
 8.Формы работы научно-методического совета
8.1.  Основными формами работы научно-методического совета являются: плановые заседания, организационные заседания, круглые столы по определенной тематике, заслушивание отчетов, докладов членов научно-методического совета с описанием содержания и результатов реализации программы развития ЦДТ, экспертиза всех видов программ, реализуемых в ЦДТ, инновационных разработок.

 9.Обязанности  научно-методического совета
Научно-методический совет обязан:
9.1.   Строить свою работу в соответствии с Программой развития ЦДТ, Уставом ЦДТ, Положением о научно-методическом совете;
9.2.    Рассматривать предложения администрации и педагогов по совершенствованию работы совета;
9.3.    Способствовать развитию творческой, научно-исследовательской деятельности членов педагогического коллектива, внедрению в практику работы новых прогрессивных технологий и авторских разработок;
9.4.   По требованию вышестоящих органов предоставлять подотчетную документацию: план деятельности научно-методического совета на год, перспективный план развития, протоколы решений научно-методического совета, аналитические материалы по деятельности научно-методического совета, экспертируемые методические разработки.
 10. Права научно-методического совета
Научно-методический совет имеет право:
10.1. Планировать работу, исходя из общего плана работы ЦДТ и педагогической целесообразности;
10.2.  Участвовать в управлении ЦДТ в порядке, определенном Уставом ЦДТ и настоящим Положением;
10.3. Участвовать в работе педагогического совета;
10.4. Самостоятельно выбирать формы и методы работы с педагогическим коллективом;
10.5. Разрабатывать и вносить на рассмотрение педагогического совета предложения по совершенствованию 
учебной и научно-методической работы;
10.6. Ходатайствовать перед администрацией  ЦДТ о направлении педагогов в творческие командировки с целью изучения передового опыта,   участия в научных конференциях, проводимых на территории округа, города, РФ и в странах СНГ;
10.7. Вносить предложения администрации ЦДТ о поощрении педагогов, успешно внедряющих передовые технологии обучения и воспитания, разрабатывающих оригинальные авторские программы;
10.8.  Отдавать распоряжения руководителям методических объединений по     вопросам методической деятельности;
10.9. Принимать участие в обсуждении вопросов деятельности ЦДТ на заседаниях педагогического совета, совещаниях при директоре;
10.10.Заслушивать отчеты руководителей методических объединений ЦДТ;
10.11. Устанавливать и осуществлять сотрудничество с аналогичными подразделениями других образовательных учреждений.   


Комментариев нет:

Отправить комментарий