© Тишкова Алла Александровна. При использовании данных материалов ссылка на автора является обязательной!

пятница, 19 июня 2015 г.

Лист наблюдения и оценки занятия

Аннотация.  Предлагаемая схема анализа  занятия  педагога дополнительного образования  разработана в соответствии с современными требованиями к содержанию и организации  занятия в системе дополнительного образования. По своей форме предложенная схема анализа носит комплексный психолого-педагогический характер, т.е., анализ  ориентирован как на дидактическую структуру  занятия, так и на оценку процессуальных характеристик (например, деятельность педагога по вовлечению учащихся в активный процесс познания). 
Ключевым моментом является  характер познавательной деятельности учащихся и методы, приемы ее организации.
В схеме анализа занятия выделены основные блоки: организация занятия, содержание (информационная и технологическая основа) занятия, деятельность педагога (его базовые компетенции), деятельность учащихся на занятии, общая результативность занятия.
Анализ осуществляется с выделением уровня («хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») представленности и  реализации каждого параметра содержания и организации занятия.
Анализ занятия завершается  общими выводами и предложениями,  которые фиксируются в специально отведенных для этого графах.
С целью оптимизации  процесса анализа занятия, повышения его эффективности и объективности прилагается  фотография занятия..  



Лист наблюдения и оценки занятия
Дата__________   Время проведения______________   Кол-во детей__________________________
                                                                                                             (по списку/ фактически)
Название творческого объединения______________________________________________________
Тема занятия_________________________________________________________________________
Тип занятия__________________________________________________________________________
ФИО педагога_______________________                     Место проведения_______________________
ФИО, должность,   посещающего занятие________________________________________________
Цель посещения занятия_______________________________________________________________


Требования к занятию
Оценка
хор.
удовл.
неуд.
Организация занятия
1.Готовность педагога к занятию:



- методическая   оснащенность (метод. и дидакт. материалы, наглядность)



- подготовка рабочего места, соблюдение ТБ



- продуманность и организованность  деятельности на    всех   этапах занятия



- техническое оснащение



- внешний вид педагога (соответствие установленному дресс-коду)



- документация (программа, календарный учебный график,
конспект занятия.



2. Подготовленность учащихся к занятию.



- подготовка рабочего места



- дисциплинированность (организованность)



- знание программного материала



3.Рациональность структуры занятия и использования времени на занятии (плотность занятия).



- соответствие структуры занятия типу  и виду занятия



- оптимальность объема материала, предложенного для усвоения



Содержание занятия
1.Постановка целей и задач педагогической деятельности.
- правильность формулировки цели и задач  обучения (конспект)



- постановка  цели и задач в соответствии с возрастными особенностями обучающихся, доведение цели занятия до детей



2. Информационная основа занятия
- соответствие содержания занятия поставленной цели



- представленность личностных, предметных, метапредметных (УУД) результатов/целевых ориентиров  в целях и содержании занятия



- логичность, доступность изучаемого материала



- проблемность 
- эмоциональная привлекательность информации



- актуальность, связь теории и практики



- связь занятия с предыдущим



- результативность занятия



3.Технологии, методы преподавания и формы работы с обучающимися
- использование технологий и методик по профилю деятельности:
традиционных
и инновационных
-обоснованное использование ИКТ, интернет-ресурсов, ЦОРов







Использование методов:
- репродуктивных,
- продуктивных  (указать)



-разнообразие приемов оценки (оценка, самооценка, взаимооценка) деятельности учащихся, форм поощрения



-использование дифференцированных заданий для учащихся



- использование и целесообразность применения данных форм работы:
- групповые формы работы/ работа в малой группе
- фронтальные формы работы
- индивидуальная форма работы



- соответствие методов и приемов обучения содержанию материала, целям, задачам занятия и возрастным особенностям обучающихся (общая оценка).



Деятельность педагога
1.Владение предметом преподавания
- теоретические знания (глубина и широта)
- практические умения (разнообразие и вариативность )



2.Деятельность по мотивированию обучающихся



-создание ситуаций, обеспечивающих успех в учебной деятельности



- создание условий для мотивирования  учащихся (эмоциональное преподнесение материала, использование привлекательного содержания или методов работы (нужное подчеркнуть)



- культура речи, её образность, эмоциональность



3. Организация учебной деятельности обучающихся
- вовлечение  учащихся  в процесс формулирования целей и задач занятия



- умение педагога перевести тему занятия  в педагогическую задачу



- реализация  педагогического  оценивания (своевременность и аргументация)



- организация работы учащихся  по самооцениванию



- степень  и методы (вариативность) вовлечения всех  учащихся  в работу на занятии



-умение своевременно вносить коррективы в содержание своей деятельности на занятии



4. Умение принимать решение в педагогических ситуациях



5. Умение устанавливать субъект-субъектные отношения
- позитивная, эмоциональная окраска поведения (стиль общения)



- такт и демократичность во взаимоотношениях с учащимися



- наличие  и характер обратной связи с учащимися



- ориентация в системе межличностных отношений учащихся



6. Умение анализировать  ход и результаты занятия



Деятельность
учащихся
- степень интереса к предмету на протяжении всего занятия,
- уровень вовлеченности в совместную работу



- дисциплинированность,
- организованность и взаимодействие между учащимися



- самостоятельность деятельности



- познавательная активность учащихся на занятии




Выводы, предложения, рекомендации.
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________                     Подпись эксперта    _________________                     Подпись педагога____________________    

Фотография занятия

Этапы занятия
(примерное содержание)
время
Содержание
этапа
Комментарии
1.
Организационный
-мобилизация учащихся
- объявление темы занятия и  его цели







2.
Основной 
объяснение/закрепление/обобщение  материала
-опрос
-организация деятельности  учащихся
-вопросы педагога
-общение с учащимися
организация практической деятельности учащихся







3.
Подведение итогов
-оценка общих  результатов занятия
-оценивание учащихся









Комментариев нет:

Отправить комментарий